Что делают в Рунете: старый лидер — новости, новый лидер — покупки
Согласно последнему отчету «Руметрики», самый популярный среди россиян способ проводить время в Сети — чтение новостей. В то же время наибольшие перспективы роста аудитории имеют разнообразные начинания в сфере e-commerce.
«Руметрика»опубликовала исследование, согласно которому основной род занятий россиян в Интернете — чтение новостей. Более 77% опрошенных «Руметрикой»пользователей читали новости в Интернете за месяц, предшествовавший опросу, причем более 70% делают это ежедневно. Таким образом, чтение новостей — не только самое популярное, но и самое «привязывающее»занятие.
Отношение ежедневных пользователей к месячной аудитории у новостей составляет более 90%. Для сравнения, онлайн-игры, считающиеся чрезвычайно аддиктивным времяпрепровождением, имеют такой показатель всего в 60%.
Высокий показатель — 41,5% популярности — имеют сервисы, на которых можно посмотреть карты России и мира. Также интерес представляет отношение числа скачивающих музыку в Сети к числу размещающих. В среднем на одного нежадного человека, который делится своими mp3-файлами, приходится 7,3 слушателя.
Покупки в Сети хотя бы раз в месяц совершает около 20% пользователей. Ежедневно — 2,4%, что неправдоподобно много, потому что ежедневный интернет-шопинг — явление труднообъяснимое и малопонятное. При этом, согласно данным Фонда «Общественное мнение», именно интернет-шопинг имеет самый высокий потенциал для быстрого роста. Столько же пользователей Сети, сколько совершало покупки, еще этого не делало, но планирует.
Электронные же платежи хочет попробовать вдвое больше человек, чем уже попробовало. Также в «зоне роста» — интернет-банкинг и игра на бирже через Интернет. Все остальные, более популярные способы времяпрепровождения в Сети уже практически исчерпали аудиторию, и едва ли они будут расти быстрее числа пользователей Интернета.